Этот урок расскажет о том, как создать грязную металлическую
поверхность. Я старалась сделать объяснения максимально простыми и
понятными. Здесь я создаю простую текстуру, а потом добавляю такие
штуки как царапины, эррозию, краску, ну и, может быть, несколько
скрепляющих пластин. Поэтому, если вы решите последовать этому
руководству, удостоверьтесь, что урок у вас сохранен, чтобы, если
захочется все бросить и убежать, можно было потом к нему вернуться :D
Часть I
Шаг 1
.
Создайте новый документ. Я сделала его размером 512х512, но, если вам
захочется, вы можете создать 256х256. В качестве фона выберите темный,
ненасыщенный цвет. Я использовала серо-зеленый.
Шаг 2
.
Откройте документ с металлической текстурой, которую мы возьмем за
основу. Выделите все изображение, выберите пункт меню Edit->Define
pattern. Переходим в наш первый файл и создаем новый слой поверх
зеленого. Теперь выберите команду Edit->Fill->Pattern (выберите в
списке нужную текстуру). Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ
начать работу. Если хотите, можете воспользоваться текстурой, которую
использовала я:
Шаг 3
.
Текстура, которую я выбрала плохо повторяется, поэтому пришлось кое-что
подчистить. Выберите инструмент "штамп" (stump). Удерживайте Alt и
щелкайте на чистой части изображения, а затем кистью со сглаженными
краями начинайте рисовать там, где вы видите границы изображений. Это
процесс творческий, делайте так, как вы сами чувствуете.
Шаг 4
.
На слое с металлической основой уменьшите насыщенность (saturation)
где-то на 60%. Я еще решила изменить оттенок (hue) и добавила немного
зеленого. Установите режим наложения на "overlay" и выставите
прозрачность на "90%". Теперь выберите пункт меню "Filter -> Render
-> Lighting effects". Вы можете выбрать любые настройки, на свой
вкус. Я использовала следующие значения:
Шаг 5
.
На этом этапе я обычно использую шумовой фильтр (noise) просто для
того, чтобы сделать изображение несколько более "гранжевым". Не
забудьте выбрать "monochrom". После этого уменьшите контрастность
изображения до 40% (этого же эффекта можно добиться просто дублировав
слой). На этом этапе у вас должна получиться хорошая текстура, с
которой уже можно работать дальше.
Часть 2
Шаг 6
.
Откройте текстуру, которая у нас получилась в результате работы по
первым пяти шагам. Склейте все объекты с фоном (flatten). Теперь надо
сделать оооооочень легкие царапины. Выберите в качестве инструмента
карандаш и начертите несколько случайных линий, которые могли бы
выглядеть как царапины. Я для этого использовала средне-серый цвет.
Шаг 7
.
Дублируйте слой и установите параметр наложения на "Multiply".
Переключитесь на основной слой и сдвиньте его вниз на 1 пиксель.
Шаг 8
.
Установите прозрачность основного слоя на 70%. Если необходимо,
сделайте верхнюю часть слоя чуть темнее. Возьмите "резинку" и немножко
подотрите края царапин, чтобы они не выделялись так резко. Если хотите,
можете использовать noise на линии :)
Часть 3
Шаг 9.
Вот один из способов применить легкую коррозию и ржавчину. Откройте
нашу текстуру. Если надо, склейте слои с фоном (flatten). Дублируйте
фон и отразите его по вертикали (Flip vertical). Установите слой на
"overlay".
Шаг 10
.
Выберите "резинку" и сотрите добрые 2/3 верха слоя. Убедитесь, что
пользуетесь "гранжевой" кистью, чтобы края были неровными. Установите
прозрачность в 75%, и увеличьте контрастность до 65%.
Шаг 11
.
Дублируйте гранжевый слой, отразите его по горизонтали и установите
blend mode на "color dodge". Если вам захочется сделать темнее и нижнюю
часть этого слоя - вперед, смелее, куда бы вас ни занесло :)
Часть 4
Шаг 12
.
Снова откроем нашу текстуру. Если надо, склейте слои с фоном (flatten).
Поверх наложите текстуру или картинку, которую вы выбрали, чтобы
наложить на нашу текстуру. Я же просто использовала символьный шрифт.
Установите на слой "overlay" и увеличьте прозрачность до 85%.
Шаг 13
.
Дублируйте слой с картинкой и сделайте его невидимым. На оригинале
(нижний слой) примените Motion blur с настройкой angle=90. Поверните
изображение по часовой стрелке. Выберите пункт меню "Filter ->
Stylize -> Wind. Я установила Wind One. Повторите ветер. Мне для
нужного эффекта хватило двух раз.
Шаг 14
.
Поверните изображение на 90% против часовой стрелки и верните верхний
слой. Возможно, будет виден только слой с эффектом "ветра", тогда
отрегулируйте контрастность слоев в соответствии с необходимостью. Я
также установила параметр наложения слоя "Color burn" и увеличила
прозрачность до 20%.
Шаг 15
.
Под всеми слоями создайте еще один, новый. Выберите цвет для ржавчины.
Случайным образом нанесите пятна "ржавчины" на нижний слой. Установите
параметр наложения этого слоя на "overlay" и увеличьте прозрачность до
65%. Губкой (smadge) с гранжевой кистью кликните на каждом из ваших
ржавых пятен и протяните их немного вниз. Делайте то же самое по всей
поверхности и регулируйте по вкусу. Еще неплохо немного размазать слой
с картинкой и с "ветром". И вообще, можно еще каких-нибудь эффектов
поприменять :D
Эту картинку я сделала, пользуясь несколькими вышеописанными техниками.
Просто для того, чтобы показать, что вы можете с ними делать... :)